• Май

    17

    2019
  • 2372
  • 0
«За чей счёт банкет?..»

«За чей счёт банкет?..»

 «За чей счёт банкет, кто оплачивать будет?..»

 или

 Какова бывает цена нерадивости

(раздолбайства? пофигизма? – впишите сами)

   

«Ой, дура-а-ак!..»

(к/ф «Иван Васильевич…»)

 

…К нам принесли турбину. От трактора Caterpillar, довольно старая модель. «Крякнула», звянкнув напоследок.

Вскрытие показало: попадание инородного предмета во входную, «холодную» часть:


Хорошо видно: лопатки компрессора съедены попаданием в них какого-то твердого предмета. ТКР, естественно, вышел из строя: «…Что-то захрустело, и – всё!». Ну ещё бы: см. на фото…

Дальнейшее расследование обнаружило «виновника»: гаечка.

Да-да, простая банальная гайка. Обычная гайка крепежа корпуса чего-то, оброненная кем-то во впускной тракт при монтаже турбины (снимали и ставили в славном соседнем городе Екатеринбург, бывший Свердловск, что за 320 км от нас – там, оказывается, тоже работают «криворучки»).

Вот она, несчастная жертва (да, она, гаечка, скорее жертва, а не виновник; виновник – мастер-ломастер, обронивший ее) – жертва мастера-моториста:

 

На фото видны следы удара об лопатки:

…и деформация сплющивания гайки:

На фото не очень хорошо видно, что гайку буквально сточило о бешено вращающиеся лопатки компрессора – примерно треть объема гайки.

Вопрос: куда полетела эта треть металла гайки и осколки лопаток?..

Правильно: во впускную систему – через кулер и далее – в двигатель. Что и произошло, как показало дальнейшее вскрытие уже двигателя.

 

Что имеем в итоге?

  1. Отказавшую турбину со сломанным колесом компрессора. Ремонт.
  1. Очень печальную картину с самим двигателем (а это не ЯМЗ-236, между прочим, это – старый, но импортный «КАТ»!): поломанный поршень и треснутый блок (?!), и пока неизвестно что там ещё выяснится (следствие продолжается). Насколько вина в этом непосредственно гаечки (могут быть совпадения причин разной природы и происхождения, так бывает, когда за дело берётся «мастер», но тем не менее) – это сейчас выясняет «уполномоченная комиссия».
  1. Простой дорогостоящей техники на неопределенное время. Про деньги уже не говорим.

 

А теперь посмотрим, во что эта вся «музыка» выливается владельцу этого «Катерпиллера»:

«КАТ» старый, уже не выпускающийся. Картриджей к турбине этой модели на него нет (узнавали). Новый ТКР этой модели – есть, но! – стоит 2000 американских денег (да, количество нолей правильное!), и этот ТКР есть – внимание – только в Америке, и наличие его на складе ещё под большим вопросом. Плюс доставка-таможня-налоги-прочие расходы: считайте сами, у нашего калькулятора столько нолей нету… Поставка – долго (узнавали, естественно) и безо всяких гарантий. Все риски – на покупателе.

Ремонт двигателя Caterpillar (хоть в Екатеринбурге, хоть в Тюмени, хоть в любом другом городе) – тоже не два ноля. Мало не покажется.

А все почему?

А потому, что на сервисе, где ставили турбину, какой-то Вася уронил при монтаже внутрь гаечку, и не стал искать-доставать ее (его, видимо, не смутило, что одной гайки при монтаже не хватает; взял со стола другую, а эту – да ну ее, искать ее там, рыскать… упала и упала. Подумаешь – гайка! У нас их много, ещё есть!).

И осталась она, гаечка, там, где-то во впускной системе после ремонта («всё, собрал, можно запускать!»), и сказала гаечка при запуске – «фьють!», и сказали лопатки – «хр-русть!..», и сказала турбина – «Кря!», и сказал Вася: «М-да… что-то там пошло не так… Наверное, турбина хреновая! Бракованная, наверное. Точно – бракованная!».

И сказал хозяин машины, когда ему показали, из-за чего этот «хрусь» и этот «кря»… – что сказал хозяин, из этических соображений печатать не будем: нас и дети могут читать, и беременные женщины тоже… Скажем только, что он сначала долго молчал, переваривая и складывая, видимо, в голове, цифры предстоящих стоимостей и логическую цепочку объяснённых ему (слушал внимательно) причин и следствий…

 

А теперь вопрос, поставленный в заголовке статьи: господа, а за чей счёт банкет-то? Кто оплачивать будет эту «гаечку» (2000!, в  Америке!), и, соответственно, все остальное?

Судьба мастера Васи видится нам весьма туманной и незавидной…

 

P.S.: И что делать теперь хозяину «КАТа»? Куда бежать с турбиной к этому «Катерпиллеру»? В Америку деньги перегонять, неизвестно кому и неизвестно с каким результатом? Больше-то этой модели ТКР нигде нет. Две! Тысячи!! Долларов?? Однако!.. (А что вы хотели – это так стоит там, вопросы к ним). И даже отдав ТАКИЕ деньги (кому? – ты его знаешь – того, на том конце географии, в другой стране? – вся информация-то ведь о наличии – из интернета…) – отдав,  ждать и трястись: оно-не оно, подойдет-не подойдет и вообще – придет-не придет?.. Замечательная перспектива.

А всего-то надо было, чтобы Вася гайки не ронял. Или, уронив, не поленился, достал. Или чтобы кто-то стоял над Васей и контролировал, раз уж он, Вася, такой. Или чтобы кто-то контролировал того, кто контролирует Васю. И так далее. Ага. Дом, который построил Свифт…

А теперь, конечно – вэлкам в «Турбо-Центр»: это как раз по нашему профилю, наша тема: ремонт всевозможных турбокомпрессоров. «Алкоголики – это наш профиль».

 

В-общем, уважаемые владельцы и директоры автосервисов: или имейте такого Васю-моториста, который гайки не роняет, или «имейте» того, какой есть, чтобы не ронял, или же, если не хотите работать с персоналом — будьте готовы к тому, что судьба в виде разьяренного клиента будет «иметь» вас. А клиенты-владельцы машин – выбирайте правильно сервис, чтобы не искать потом крайнего. Иначе вопрос из заголовка: «За чей счет банкет?» будет открытым…

 

 

 

 

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Вы должны Войти, чтобы опубликовать комментарий.

© Copyright «Турбо Центр» 2005-2017